Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге

Весной 2010 г. специалисты Клуба консультантов по бизнесу и политике провели телефонный опрос организаций, занимающихся продажей и установкой систем безопасности в Санкт-Петербурге.

Из зарегистрированных 528 предприятий в опросе приняли участие 244 (46%), что позволяет считать выборку опроса репрезентативной. На вопросы отвечали специалисты с опытом работы в области систем безопасности – инженеры и руководители предприятий. Опрос был проведен в рамках сложившейся традиции такого рода исследований. С материалами предыдущих исследований можно ознакомиться в № 5 журнала «Все о вашей безопасности» за 2006 г.

Опираясь на полученные ранее результаты, в исследовании решались следующие задачи:

  • определить, как проявился кризис в отрасли;
  • охарактеризовать текущее состояние рынка сетевых СКУД Санкт-Петербурга и произошедшие с 2006 г. изменения.

Ситуация в отрасли в условиях мирового кризиса

По данным Lenta.ru, основной причиной снижения объемов промышленного производства в России и других странах мира в 2008–2009 гг. явился глобальный финансово-экономический кризис, практически полностью парализовавший кредитный рынок и вызвавший резкое снижение спроса на мировом рынке. В этих условиях производители были вынуждены прибегнуть к сокращению объемов производства, снижению зарплат сотрудников и увольнениям. Так, например, «объемы промышленного производства в США в феврале 2009 г. снизились на 1,4%, – сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Федеральной резервной системы (ФРС) США. – За последние 12 месяцев [февраль 2008–2009] снижение промышленного производства в США составило 11,2%, что стало самым сильным падением показателя с 1975 г.». Также «по итогам января 2009 г. промышленное производство в России сократилось на 16% по сравнению с январем 2008 г. Снижение показателя стало рекордным с 1994 г., когда падение производства составило 18%».

Что касается изучаемого нами рынка, то у 63% фирм число установок не сократилось или сократилось незначительно, у 4% фирм количество установок сократилось резко (>80%) и у 33% – значительно (в два раза). Примерно такое же соотношение с объемом выручки: у 65% фирм выручка сократилась незначительно (<20%), у 32% – заметно (в два раза) и у 3% – резко (>80%).

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге


Тенденции 2010 г. также скорее пессимистические: 49% фирм ответили, что спрос в 2010 г. по сравнению с 2009-м не изменился, 30% – что спрос даже уменьшился и только 21% – что увеличился.

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге


Таким образом, можно констатировать, что 2009 г. был кризисным для отрасли и негативные тенденции сохранились и в первой трети 2010 г., на период проведения исследования.

Вместе с тем кризис показал консервативность рынка сетевых СКУД: за прошедший год только 6% компаний сменили поставщика и только 13% перешли на более дешевое оборудование.

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге


Консервативность рынка, на наш взгляд, во многом связана с тем, что СКУД являются технически сложным товаром, требующим от специалистов в этой области достаточно высокой инженерной квалификации и практических навыков работы.


Анализ рынка компаний, занимающихся продажей и установкой сетевых СКУД в Санкт-Петербурге

Установкой и продажей сетевых СКУД занимается 68% (167 из 244) компаний, остальные 32% (77 из 244) не занимаются установкой СКУД. (Для сравнения: в 2006 г. установкой сетевых СКУД занимались 77% (176 из 229) компаний плюс 15 организаций из 229 занимались продажей).

Кроме того, в 2010 г., как и в 2006-м, только 6% из числа опрошенных компаний заявили о том, что планируют заниматься СКУД в будущем.

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге


Эти данные позволяют говорить о том, что рынок сетевых СКУД сформировался, достаточно стабилен, происходят лишь незначительные колебания числа фирм за счет слияний, ликвидации старых и создания новых.


Узнаваемость торговых марок СКУД

Узнаваемость торговых – марок лидеров 2006 г. стабильно высока и в 2010 г.: Parsec (93%), «Орион» (91%), Gate (86%), Perco (84%), «Кронверк» (80%), Quest (67%).
Вывод: известность торговых марок-лидеров высока и дальнейшего продвижения не требует, маркетинговые коммуникации должны носить напоминающий характер. Аутсайдерам, как и в прошлом исследовании, можно порекомендовать активнее использовать весь спектр маркетинговых коммуникаций для увеличения узнаваемости торговых марок: участие в выставках по безопасности, реклама в специализированных изданиях, прямой маркетинг и т. д.

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге



Распределение компаний по марке устанавливаемых ими СКУД

В этом вопросе также существует группа лидеров: «Орион», Parsec, Perco и Gate. Доли различных марок СКД не составляют в сумме 100%, так как организации работают не с одной маркой СКУД.

В категорию «другие» были объединены российские бренды и импортные торговые марки, доли которых составили менее 4%.

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге


Таким образом, можно сказать, что рынок СКУД Петербурга уже сформировался и изменения происходят в основном за счет передела долей рынка между марками-лидерами.

Поскольку, как уже говорилось выше, известность торговых марок-лидеров дальнейшего продвижения не требует, маркетологам следует больше внимания уделять построению грамотного клиентоориентированного подхода.

Какие марки СКУД предпочитают устанавливать монтажные организации Петербурга

В ответ на вопрос: «Какое оборудование вы предпочитали бы устанавливать, если заказчик полностью полагается на ваш выбор?» – большинство респондентов назвали «Орион», Gate, Perco и Parsec.

Современное состояние рынка сетевых СКУД в Санкт-Петербурге


Иными словами, по оценкам специалистов в области систем контроля и управления доступом в Санкт-Петербурге, Parsec является наиболее предпочтительной маркой для установки.


Общий вывод

Исследование показало, что 2009 г. был кризисным для рынка сетевых СКУД Санкт-Петербурга, пессимистические тенденции и ожидания сохранились и в 2010-м. Вместе с тем кризис выявил консервативность рынка: даже падение выручки и числа установок не привело к смене оборудования или поставщика. Лидеры по узнаваемости и по числу установок сохраняют свои позиции, происходят лишь незначительные колебания долей.

 



Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив