Россия заняла первое место по уровню проникновения IP-видеокамер в ритейле

Москва, 16 сентября 2015 – Axis Communications, мировой лидер в области сетевого видеонаблюдения, совместно с ECR, некоммерческим партнерством представителей розничных сетей и крупнейших производителей товаров повседневного спроса, проанализировали российский рынок ритейла и пришли к выводу, что использование видеонаблюдения в магазинах помогает существенно снизить уровень потерь.

В исследовании приняли участие 48 компаний, выручка которых составила 87% в общем объеме продаж розничной торговли в России в 2013-14 гг. Результаты проведенного опроса показали, что в более чем в 90% российских розничных сетей установлены системы видеонаблюдения, при этом они либо целиком состоят из IP-камер (42,5%), либо являются гибридными  (состоящими из аналоговых и IP-камер) (40%). Сравнение ответов ритейлеров в аналогичном исследовании, проведенном с США, Северной Европе и Германии, показало, что уровень проникновения IP-видеонаблюдения в России является самым высоким в мире!

Одной из ключевых задач исследования было проведение анализа влияния использования видеонаблюдения на сокращение потерь. Полученные результаты показали, что благодаря применению видеокамер более трети респондентов  отмечают снижение уровня потерь более чем на 50%, а у 15% опрошенных - от 20 до 50 процентов. Проведенный опрос также показал, что большинство ритейлеров использует комплексные меры безопасности: закрытые витрины и выкладку в закрытых дисплеях, защитные этикетки, магниты. Для контроля в торговых залах и прикассовых зонах используются камеры видеонаблюдения и охрана.

Важно отметить, что выстраивание правильной тактики в борьбе с потерями должно быть основано на тщательном анализе причин их возникновения. Полученные ответы участников исследования показали, что основными причинами потерь в ритейле являются:
  • внутренние хищения - 33,3%
  • внешние кражи – 32, 9%
  • административные ошибки – 26,1%
  • мошенничество поставщиков – 7,6%

Исследование также помогло составить список товаров, которые чаще всего воруют в российских магазинах. Ритейлеры сходятся во мнении, что выносимые без оплаты товары, как правило, малого размера и их легко спрятать под одеждой или в сумке. Также в крупных объемах выносятся товары, которые в дальнейшем можно перепродать.

Наиболее похищаемыми товарами в России являются:
  • В магазинах у дома, гипермаркетах, супермаркетах: кондитерские изделия, снеки, варенье, дезодоранты, бритвенные кассеты;
  • В магазинах косметики и парфюмерии: декоративная косметика;
  • В магазинах DYI инструменты, цветочная рассада и семена, кухонные принадлежности, краска в банках;
  • В магазинах бытовой техники/электроники: игры, цифровые фотоаппараты, USB-карты памяти, наушники.

«Исследование, проведенное Axis и ECR, показывает, что интерес российского рынка розничной торговли к сетевым системам видеонаблюдения находится на очень высоком уровне, а также доказывает эффективность видеонаблюдения в вопросах обеспечения безопасности и сокращения уровня потерь. Мы в Axis всецело поддерживаем этот тренд и постоянно занимаемся обучением ритейлеров тому, насколько выгодно и удобно может быть использование IP-камер, причем не только для предотвращения или пресечения случаев воровства, но и для целей мерчендайзинга и маркетинга», - комментирует Алексей Майоров, менеджер по развитию бизнеса в секторе розничной торговли Axis Communications Россия и СНГ.

Россия заняла первое место по уровню проникновения IP-видеокамер в ритейле


Об исследовании:

ECR-Russiaпровели глубинные интервью с руководителями служб безопасности и директорами отделов аналитики ритейлеров, входящих в состав членов ECR в 2013-2014 гг. Данные интервью базировались на опросе, составленном с учетом вышеупомянутых данных и качественных моментов (например, рядом ритейлеров была предоставлена оценка по суммарным и средним потерям). Кроме того, ECR-Russiaпровели онлайн-опрос розничной торговли по всем исследуемым компаниям, ответы, полученные в результате также были учтены в выводах. Заполненные анкеты были использованы для дополнения информации, полученной в результате интервью, для рассчета среднего уровня потерь в России.

Ритейлеры были выбраны на основе уровня их прибыли, с целью предоставления репрезентативной выборки по рынку России. В общей сложности в опросе приняли участие 48 компаний-ритейлеров - как крупные, так и региональные сети. Эти компании генерировали около 87% выручки в общем объеме продаж розничной торговли в России в 2013-2014 гг.Команда ECR-Russiaпри поддержке AxisCommunicationsс привлечением зарубежных экспертов и консультантов в области предотвращения потерь, проанализировала количественную и качественную информацию, полученную с учетом выше указанной методологии, с целью понимания основных тенденций в области предотвращения потерь на российском рынке в 2013 г.


О компании Axis Communications

Компания Axis предлагает интеллектуальные решения, способствующие технологическому развитию и укреплению безопасности во всем мире. Лидер на рынке сетевого видеонаблюдения, Axis идет в авангарде отрасли, постоянно внедряя новые продукты на базе инновационных, открытых технологических платформ и обеспечивая потребности клиентов через глобальную партнерскую сеть. Axis строит долгосрочные отношения с партнерами, предлагая профессиональное обучение и новейшую сетевую продукцию.

Компания сотрудничает с 65 000 партнерами из 179 стран. В штате Axis свыше 1 600 сотрудников в более чем 40 странах мира. Компания была основана в в 1984 году, в г. Люнд, Швеция. Акции компании котируются на Стокгольмской фондовой бирже NASDAQ OMX Stockholm под тикером AXIS.

 


Новости WISP.RU в формате RSS



Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив