Служба безопасности
Нанимайте на работу людей, серьезно относящихся к делу. В общем смысле вы получаете то, за что платите. Сотрудники службы безопасности, которые получают маленькую зарплату, плохо подготовленные и не имеющие стимула в работе, вряд ли будут выполнять свои каждодневные обязанности качественно, а особенно в критические моменты. Кроме этого, это послужит причиной частых прогулов без уважительных причин, небрежного выполнения своих обязанностей и потери уважения к своей профессии и недисциплинированности.
Проверка карточек безопасности, просмотр телевизионных мониторов, проверка сумок и портфелей при помощи рентгеновских установок, патрулирование требуют повышенной концентрации внимания. Большая часть работы монотонна и скучна. Охранник, работающий на контрольно-пропускном пункте и формально относящийся к делу, не рассматривая внимательно пропуска сотрудников, не выполняет своих обязанностей должным образом. Существует большое количество разных шпионских историй. Меры по обеспечению безопасности в компании TRW, ведущем военном подрядчике, были настолько слабыми, что приговоренный в последствии к тюремному заключению советский шпион Христофер Дж. Бойс рассказывал, как его непосредственный разработчик надевал маску шимпанзе на свой значок-пропуск и регулярно проходил через КПП. В другом случае сотрудник федерального правительства приклеил на свой пропуск фотографию ливийского лидера Муаммара Каддафи. На странице, где указывается принадлежность к партии или организации, он написал, что является членом организации "Исламский джихад". Охранник не обратил на это никакого внимания и пропустил его.
Требуйте, чтобы сотрудники службы безопасности были тактичны и вежливы. Для того, чтобы хорошо исполнять свои обязанности, сотрудники службы безопасности должны быть в постоянном контакте с остальными служащими компании. Сотрудник или инспектор службы безопасности, злоупотребляющий своим положением, создает трения в отношениях, вызывает недовольство других сотрудников компании принимаемыми мерами безопасности.
Проинформируйте сотрудников, с какой целью предпринимаются те или иные меры предосторожности. В этом случае не возникнет непонимания и возражений. От сотрудников, понимающих и разделяющих вашу озабоченность по поводу обеспечения безопасности, всегда можно ожидать проявления большей сознательности и помощи.
Проследите за тем, чтобы все сотрудники службы безопасности имели хорошую профессиональную подготовку. Они должны быть способны решать каждодневные проблемы, проявляя вежливость и профессионализм. Хорошо подготовленный охранник вряд ли поведет себя неадекватно в стрессовой ситуации. Если сотрудники службы безопасности имеют разрешение на ношение и применение какого-либо вида оружия (включая полицейскую дубинку и особенно огнестрельное оружие), убедитесь, что они могут пользоваться ими, и что оружие применяется в полном соответствии с законом. Границы и случаи применения оружия должны быть оговорены и утверждены руководством, юрисконсультом и начальником службы безопасности компании. Помните, что охранник неподготовленный к рукопашному бою может применить в случае опасности оружие. Личный состав службы безопасности должен быть хорошо подготовлен также и для того, чтобы иметь инициативу в критической ситуации. Сотрудники службы безопасности должны знать все уязвимые места компании и периодически осуществлять оценку возможной угрозы. Хорошо подготовленный охранник также должен знать основы оказания первой медицинской помощи и способы пожаротушения.
Рутина и скука - враги хорошей службы безопасности. Механическая часто повторяющаяся работа притупляет реакцию личного состава службы безопасности и приводит к невнимательности. Оставленные на долгое время на изолированных постах сотрудники службы безопасности утрачивают бдительность и становятся уязвимыми для внезапных нападений. По возможности меняйте их каждодневные обязанности. Устраивайте частые тренировки и учения. Чем их больше, тем лучше, т.к. это не только оттачивает их навыки, но и поддерживает моральный дух. Вы должны чаще проверять их бдительность и реакцию. Не информируйте служащих компании о запланированной учебной попытке сотрудников службы безопасности прокрасться на ваш завод или в головной офис или же попытайтесь пройти КПП с фальшивым пропуском и под различными предлогами. Припаркуйте подозрительную машину около здания и проследите, как долго она не будет замечена службой охраны, и какие меры они предпримут в этой связи. Проследите, могут ли посторонние люди получить доступ к секретной документации и главному производственному оборудованию.
Дайте почувствовать сотрудникам службы безопасности, что их работа важна. Существует тенденция относится к сотрудникам службы безопасности как к огнетушителю, запрятанному где-то за стеклянной дверью и необходимому только в крайнем случае. Это не правильно. Сотрудники службы безопасности должны знать, что они являются частью компании, важным элементом производства продукции и услуг, которые вы продаете, и не менее важными, чем инженерно-технический состав, исследователи рыночных условий и юристы. В любой ситуации не относитесь к сотрудникам службы безопасности, как к носильщикам или просто, как: к неквалифицированным рабочим, которым можно поручить любую грязную работу. Если вы не будете к ним относиться как к профессионалам, они также непрофессионально будут действовать в критической ситуации.
Регулярно интересуйтесь мнением сотрудников службы безопасности. Никто не может знать лучше сотрудников службы безопасности, есть ли уязвимые места в системе безопасности вашей компании.
Не подвергайте сотрудников службы безопасности необоснованному риску. Хорошо укрепленная будка и телевизионная камера с замкнутым контуром уменьшат степень уязвимости охранников и позволят им оперативно и четко отреагировать на внезапное нападение или на другую опасность. Более того, охранники, несущие службу на внешних постах, у ворот или других стратегических объектах, будут более бдительны и полезны, чем когда они будут не защищены. Охранник, выполняющий часами свои обязанности под проливным дождем или под палящим тропическим солнцем, будут больше беспокоиться о своем состоянии, чем заниматься проверкой пропусков и осмотром машин.