После Второй мировой войны в странах, которые затронули военные действия и особенно в России особенно актуально встала проблема восстановления и ремонта жилых и производственных и помещений. Но, учитывая нанесенный в военное время ущерб экономикам всех стран, фактически оказалось, что у населения очень мало средств, да и магазинов, способных удовлетворить потребности в строительных и отделочных материалах и строительном инструменте тоже нет.
Постепенно экономики стран начали восстанавливаться после военного кризиса, появились новые рабочие места, и, соответственно, у людей стали появляться деньги. Вполне естественным было желание привести в порядок свои дома. Ведь даже простая смена обоев и покраска стен и потолков в доме существенно освежает вид жилища. На увеличившийся спрос в стройматериалах не могли не отреагировать промышленники. Появлялись все новые и новые виды материалов, инструментов и приспособлений для строительства и ремонта.
В настоящее время развитие промышленности и технологии привело к появлению на строительных рынках огромного ассортимента товаров для внешней и внутренней отделки помещений. Сухие и готовые к употреблению строительные смеси из цемента, гипса и других современных материалов. Широчайший ассортимент керамической плитки и бордюров не оставит равнодушным даже самого придирчивого покупателя. Огромное количество крепежа. Стеновые и половые покрытия от бюджетных до дорогих элитных образцов. Широчайший выбор электротоваров.
Магазинов, занимающихся торговлей стройматериалами сейчас огромное множество: и маленькие лавочки недалеко от дома со сравнительно скромным ассортиментом, и магазины побольше. Самый большой ассортимент способен предложить покупателю гипермаркет строительный. Занимающий обычно огромную площадь гипермаркет способен предложить как обычной семье так и большой строительной организации приобрести все необходимое как для мелкого ремонта, так и для строительства. Цены в таком гипермаркете иногда оказываются немного выше, чем в маленьком магазине, но ощутимый плюс - не только в ассортименте, но и в возможности приобрести большую партию необходимых товаров сразу без предзаказа. Маленькие магазинчики физически не имеют такой возможности.
Еще один ощутимый плюс большого гипермаркета - любой уважающий себя владелец крупного торгового центра обязательно создает сайт, где потенциальные покупатели смогут оценить не только ассортимент товара, но и подобрать себе тот товар, который удовлетворит его финансовым возможностям