Напомним, что в середине мая МВД инициировало разработку нового законопроекта. Документ должен приравнять понятия «угон» автомобиля к «краже». Сейчас у пойманных преступников есть возможность смягчить себе наказание. Злодей может заявить, что автомобилем он завладел не из корыстных побуждений. Сегодня по букве закона, отсутствие корыстного умысла означает, что угон – это не кража.
Для использования этой юридической лазейки преступники разрабатывают целые схемы краж автомобиля. Но первый этап всегда выглядит одинаково.
Чаще всего, злоумышленники проникают в автомобиль, взламывая замок водительской двери отмычками или выламывая его отверткой. Стекла выбивают за очень редким исключением. Далее, отключается сигнализация автомобиля и замыкаются провода замка зажигания – стартер уже заведен. Такие действия у угонщика со стажем занимают не более 10-15 минут. При отключении сигнализации авто, как правило, отключается и противоугонная система, если она установлена на транспортном средстве.
Исключение - система «Геолайф Авто». Ее уникальность в том, что оборудование практически невозможно обнаружить с помощью стандартного арсенала угонщика. «Умное» устройство выходит на связь с Диспетчерским центром и «отбивает» местоположение автомобиля только раз в сутки. В штатном режиме работы.
В случае, если сработали датчики удара, крена или вскрытия дверей автомобиля, тревожный сигнал поступит в Диспетчерский центр «Геолайф» немедленно. Далее со-трудники компании связываются с авто владельцем чтобы сообщить о тревоге и начать экстренное реагирование на угон. Среди таких мер и блокировка двигателя, и подача сигнала сирены, которая спугнет большинство угонщиков – пронзительная сирена обязательно привлечет «ненужное внимание». Координация оперативных служб в ситуации экстренного реагирования на угон автомобиля – также задача Диспетчерского центра.
Как показывает практика, в том числе и 2015 года, автомобили с такой охранно-мониторинговой системой практически всегда возвращаются к своему законному вла-дельцу.
«По данным МВД, одной из причин низкой раскрываемости угонов – это сложность в поиске автомобиля после кражи. “Наличие механических средств защиты и компакт-ность охранно-мониторингового оборудования частично решит данную проблему” - считает Татьяна Смирнова, руководитель Диспетчерского центра «Геолайф» - Кроме того, установка системы «Геолайф Авто» может снизить стоимость полиса КАСКО до 80%», - добавляет она.