Управление в чрезвычайных ситуация
Системы управления корпорациями в критических ситуациях впервые появились в авиационных компаниях. Потому что значимость авиакатастроф и большой интерес людей, который они вызывают, в первые годы коммерческой авиации вызывали кризис управления таких неудачных авиалиний. Компаниям приходилось иметь дело с семьями погибших пассажиров, прессой, расследованием соблюдения безопасности, общественными представителями, изготовителем самолета, страховой компанией и законом. Более того, результатом таких катастроф было падение спроса на билеты и приходилось снова убеждать публику в безопасности таких полетов самолетами этой авиакомпании.
Для решения этих проблем, авиалинии постепенно развивали планы действия в чрезвычайных обстоятельствах, что предполагало выполнение особых обязанностей и предполагало особую ответственность всех старших сотрудников компании при чрезвычайных обстоятельствах. На многих авиалиниях старшим сотрудникам предписывалось иметь все время при себе план действий в чрезвычайных обстоятельствах. Со временем, такое планирование отошло и сегодня авиакомпании способны действовать в случае авиакатастроф гораздо более профессиональнее, чем в прошлом.