Группа управления в чрезвычайных ситуациях

Ждать пока наступят чрезвычайные ситуации для того, чтобы потом бороться с ними - это все равно, что махать кулаками после драки. Будет слишком поздно. Сегодня необходимо действовать так, чтобы предупредить кризисную ситуацию и иметь готовый механизм противодействия им, способный работать в организованной деловой манере. Неумение сделать это приведет, скорее всего, к провалу. Достаточно напомнить ошибки в руководстве компании Юнион Карбайд в 1984 году во время инцидента в Бхопале (Индия) для того, чтобы понять насколько бестолковыми могут быть действия даже очень крупной компании, если нет хорошо продуманного плана управления компанией при чрезвычайных ситуациях. Катастрофа в Бхопале обошлась владельцам компании в сотни миллионов долларов, если не больше.

Группа управления компанией в чрезвычайных ситуациях должна быть создана до того, как возникнут проблемы. Подберите опытных людей с холодной головой. Если это возможно, все эти люди должны жить в одном и том же городе и у них не должно занимать много времени для того, чтобы добраться до места работы. Каждый член группы обязан выполнять обязанности группы управления в чрезвычайных ситуациях лично и не передавать их своим подчиненным. Необходимо также определить заместителей на тот случай, если кто-то из сотрудников этой группы будет в отпуске или отсутствует по каким-либо другим причинам.
Необходимо также определить старшего этой группы. Вы можете рассмотреть вопрос о приглашении консультантов со стороны для оказания помощи группе управления в чрезвычайных ситуациях в практическом осуществлении принятых решений. Необходимо четко определить должностные обязанности и полномочия всех сотрудников группы.

Сотрудники группы управления в чрезвычайных ситуациях должны охватывать следующие функциональные категории:
- Связь. Этот человек должен координировать всю связь с противником, правительством страны (если это происходит за пределами США), посредниками, силовыми структурами и должен обеспечивать, чтобы компания "говорила единым голосом" и чтобы другое противоречащие сигналы не поступали сторонам, вовлеченным в событие.
- Паблик релейшнз. Этот человек является пресс-секретарем группы и связующим звеном с прессой. Он или она должен отвечать на все вопросы в обдуманной и сдержанной манере и создавать чувство уверенности. Он также должен направлять усилия на устранение негативного мнения общественности, если такое возникло в результате таких чрезвычайных обстоятельств.
- Юридические вопросы. Сотрудник по юридическим вопросам обеспечивает юридическую сторону деятельности группы при ликвидации чрезвычайной ситуации, а также другие меры по устранению данной ситуации. Этот сотрудник должен особое внимание уделять легальности действий компании.
- Финансовые вопросы/страховка. Этот сотрудник должен оценить финансовый ущерб компании и организовать необходимый фонд для осуществления решений группы. В частности, он или она должен установить связаться со страховой компанией попытаться предупредить возникновение претензий, которые ожидаются в результате чрезвычайной ситуации.
- Кадровые вопросы. Сотрудник по кадровым вопросам должен обеспечить поддержку и связаться с семьями сотрудников, вовлеченных в чрезвычайную ситуацию. В случае похищения этот сотрудник должен собрать все медицинские данные о похищенном сотруднике.
- Безопасность. Сотрудник по вопросам безопасности должен играть основную роль в анализировании угрозы и выполнении решений, принятых группой управления в чрезвычайных ситуациях Этот человек также должен предпринять действия, направленные на сокращение возможности будущих нападений или других инцидентов, связанных с возникновением чрезвычайных обстоятельств на всех объектах компании.
- Высшее руководство. Этот сотрудник действует в качестве представителя высшего руководства компании и совета директоров и информирует их о решениях и действиях группы управления в чрезвычайных ситуациях.

По получении сообщения о наступлении чрезвычайной ситуации, все члены группы управления в чрезвычайных ситуациях должны собраться в заранее определенном месте. Сообщение может быть передано посредством слова-пароля для того, чтобы не тревожить остальных сотрудников. Обеспечьте необходимую поддержку действиям группы: секретари и другой необходимый персонал. Засекреченная связь, ксероксы, факсовые аппараты и компьютеры должны быть всегда в распоряжении группы управления в чрезвычайных ситуациях. Возможно, вам потребуется определить корпоративный самолет для них или другие средства.

Группа управления в чрезвычайных ситуациях должна иметь временные графики и планы действий на все возможные ситуации. В дополнение, все члены группы и их заместители должны быть в курсе всех политических событий и действий террористических группировок в тех районах, где функционирует ваша компания. С этой целью для них должны проводиться регулярные брифинги (в том числе внешними экспертами, если это необходимо), и до них необходимо доводить статьи и доклады о данных районах и странах.

Проведение реальных тренировок. Основной принцип, лежащий в основе всех тренировочных действий - это достичь автоматизма в действиях людей. Поэтому, все члены группы должны участвовать в регулярных тренировках, как можно более приближенных к реальности. Кроме нападений террористов, компания должна быть готова к похищению сотрудников, мятежам, технологическим авариям и естественным катаклизмам.

(c)2008-2017 Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на Wisp.ru обязательна.